АКИЛИНА

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Римское

Принадлежность: Женское

Значение: Орлиная, орлица. См. также Акулина.

Именины (новый стиль в скобках): Апреля 7(20), июня 13(26)

    (20) апреля — Святая мученица Акулина, пострадала за веру Христову в 310 году. (26) июня — Святая мученица Акулина, двенадцати лет от роду, научала вере Христовой своих подруг, за что после мучений была обезглавлена (III век).

Ближайшее к анаграмме имени: алкин, альник, илинька, калина, калинина, клина, клиника, линка, накалил, накликала, налик, никала, никла, нилка

Замена гласных имени: акулины, каление, каления, калина, калине, кальная, кально, кальное, кальную, кальные, кальян, кальяна, каолин, каолина, кельна, кельне, клан, клана, кланы, клен, клень, клин, клина, клон, клона, клоны, клоун, клоуна, клуни, клуня, клюни, колен, колена, колене, колени, коления, колено, колену, колин, колон, колонии, колонию, колония, колун, кулан, кулина, кулон, кулона, кулоны, кулын, окальное, уклон, уклона, уклоны

Теософский корень имени (отражает Душу): 62=8 Как число имени 8 благоприятствует деятельности в сфере значительных, крупных дел, предвещая и материальные блага. Заканчивая успешно одно дело, эти люди сразу же принимаются за следующее. Часто пользу и выгоду, как общественный и материальный успех, им приносит увлечение забытыми учениями, брошенные предприятия, отслужившие свое методы и т.д. и т.п. Но они должны отказаться от мелочей и деталей, передавая эту работу другим, а сами выступая только по большому счету.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 4

Теософский корень согласных (отражает тело): 4

Сигнатуры к числу т. к. 8:

Планета: Уран.

Стихия: Воздух, холодный-сухой.

Зодиак: Козерог, Водолей.

Цвет: Электрический, блестящий, неоновый, фиолетовый.

День: Среде, Суббота.

Металл: Алюминий.

Минерал: Аметист, горный хрусталь.

Растения: Резиновое дерево, осина, барбарис, альпийская роза, камнеломка.

Звери: Электрический скат, электрический угорь.

Имя как фраза:

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

К Како

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

Л Люди

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

Н Наш (Наше, Ваше)

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

К – выносливость, происходящая от силы духа, умение хранить секреты, проницательность, жизненное кредо «все или ничего».

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

Л – тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

Н – знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда».

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:

АКУТИОН

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Римское

Принадлежность: Мужское

Значение: Поощряющий, изощряющий или острый, остряк.

Именины (новый стиль в скобках): Апреля 21(мая 4)

Замена гласных имени: ектения, ектные, иктин, катион, катиона, катионы, кетные, китина, китона, котян, ктон, кутня, кутон, окутан, окутана, окутано, окутаны, эктения

Теософский корень имени (отражает Душу): 95=14=5 Как число имени 5 указывает на духовную свободу и независимоть действий. Приобретенный и накопленный опыт они ценят больше , чем советы со стороны. Больше всего они любят путешествия и приключения, к чему толкает их душевное беспокойство. Сколь результативна бывает эта энергия, когда направляется она на повседневный труд! Нередко число 5 указывает и на философский склад мышления, иногда – на счастливые случаи с непредсказуемыми последствиями.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 3

Теософский корень согласных (отражает тело): 2

Сигнатуры к числу т. к. 5:

Планета: Венера.

Стихия: Воздух и вода, тепло-влажность.

Зодиак: Телец, Весы.

Цвет: Зеленый, желто-синий, розовый.

День: Пятница.

Металл: Медь, бронза.

Минерал: Изумруд, аквамарин, берилл, хризолит, сапфир, сердолик.

Растения: Барвинок, мелисса лекарственная, незабудка, венерин башмачок, нехищные орхидеи, ирис, цветная капуста.

Звери: Голубь, бык, кошка, кролик, тюлень, лань.

Имя как фраза:

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

К Како

У Ук (Оук, Указ, Указывать, Приказывать)

Т Твердо

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

О Он (О, Об)

Н Наш (Наше, Ваше)

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

К – выносливость, происходящая от силы духа, умение хранить секреты, проницательность, жизненное кредо «все или ничего».

У – активное воображение, великодушный сопереживающий человек, филантроп. Стремится подняться на высший духовный уровень. Одновременно напоминание владельцу не строить утопических планов и помнить, что не всякую правду можно оглашать на каждом перекрестке: в жизни существует непроизносимое!

Т – интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда соразмеряющий желания и возможности. Символ креста – напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, – действовать, используя каждую минуту эффективно.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

О – глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Присутствие этой буквы в имени показывает, что цель ему предуготована и нужно воспользоваться своей богатой интуицией, чтобы выделить ее из суеты существования.

Н – знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда».
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:

АЛВИАН

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Римское

Принадлежность: Мужское

Значение: Беловатый.

Именины (новый стиль в скобках): Мая 4(17)

Анаграмма имени: лавина, ливана

Ближайшее к анаграмме имени: авиалинии, ваниль, виллан, винила, вливании, ливан, навалив, навливал, наливал, наливали, нивали

Замена гласных имени: лавина, лавине, лавину, лавины, лавное, лаевна, левин, левина, ливан, ливана, ливане, ливень, ливонии, ловина, ловине, ловину, ловины, ловна, ловная, ловно, ловную, львиная, львиную, олавина, оловина, ялвение

Теософский корень имени (отражает Душу): 43=7 Как число имени 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искуссва или философии, в религиозную деятельность. Но успех их деятельности во многом зависит от глубокого анализа результатов уже достигнутого и от реального планирования своего будущего. Понимая других людей, они нередко становятся лидерами и учителями самого высокого класса. Но если они решили заняться коммерческим или финансовми делами, то здесь им самим потребуется помощь со стороны.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 3

Теософский корень согласных (отражает тело): 4

Сигнатуры к числу т. к. 7:

Планета: Меркурий.

Стихия: Воздух, холодный-сухой.

Зодиак: Близнецы, Дева.

Цвет: Пестрый, изменчивый, смешанный.

День: Среда.

Металл: Ртуть, висмут, полупроводники.

Минерал: Изумруд, агат, порфир, топаз, стекло, горный хрусталь, сардоникс.

Растения: Базилик, петрушка, ореховое дерево, сельдерей, валериана.

Звери: Лиса, обезьяна, ласка, аист, попугай, соловей, дрозд, жаворонок, ибис, летучая рыба.

Имя как фраза:

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Л Люди

В Веди

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Н Наш (Наше, Ваше)

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Л – тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.

В – коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Н – знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда».
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:

АПЕЛЛИЙ

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Греческое и Римское

Принадлежность: Мужское

Значение: Нечерный, греческое; непризванный, римское.

Именины (новый стиль в скобках): Января 4(17), сентября 10(23), октября 31(ноября 13)

Замена гласных имени: полиелей

Теософский корень имени (отражает Душу): 71=8 Как число имени 8 благоприятствует деятельности в сфере значительных, крупных дел, предвещая и материальные блага. Заканчивая успешно одно дело, эти люди сразу же принимаются за следующее. Часто пользу и выгоду, как общественный и материальный успех, им приносит увлечение забытыми учениями, брошенные предприятия, отслужившие свое методы и т.д. и т.п. Но они должны отказаться от мелочей и деталей, передавая эту работу другим, а сами выступая только по большому счету.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 8

Теософский корень согласных (отражает тело): 9

Сигнатуры к числу т. к. 8:

Планета: Уран.

Стихия: Воздух, холодный-сухой.

Зодиак: Козерог, Водолей.

Цвет: Электрический, блестящий, неоновый, фиолетовый.

День: Среде, Суббота.

Металл: Алюминий.

Минерал: Аметист, горный хрусталь.

Растения: Резиновое дерево, осина, барбарис, альпийская роза, камнеломка.

Звери: Электрический скат, электрический угорь.

Имя как фраза:

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

П Покой

Е Еси (Есть, Быть, Существовать)

Л Люди

Л Люди

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

Й Иже (Ежели, Если, а также значение i – Единство, Едино, Воедино, Соединять, Совершенство, Союз, Объединение)

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

П – богатство идеями, сложившиеся устойчивые мнения, забота о своем внешнем виде. Эта буква направляет ум человека к обобщениям, постижению действительности в ее целостности.

Е – потребность к самовыражению, обмену идеями, склонность выступать в роли посредника, проницательность благодаря умению входить в мир тайных сил. Возможна болтливость.

Л – тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.

Л – тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

Й – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки: ,

АРИС

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Римское и Еврейское

Принадлежность: Мужское

Значение: Молчание, еврейское; Марс, бог войны, римское.

Именины (новый стиль в скобках): Декабря 19(января 1)

Анаграмма имени: риас, риса

Ближайшее к анаграмме имени: ассирии, сараи

Замена гласных имени: аресу, арса, ереси, ересь, ересью, ирис, рас, раса, расе, расу, расы, раясь, реса, ресу, ресы, риас, рис, риса, рисую, рисуя, риус, рос, роса, росе, росии, росиии, росу, росы, роясь, рсэо, рус, руса, руси, русы, русь, русью, руясь, рысь, рысью, ряса, рясе, рясу, ураса, урса, эрос, эроса, эросу, ярус, яруса, ярусе, ярусы

Теософский корень имени (отражает Душу): 48=12=3 Как число имени 3 символизирует талант, разносторонность, веселость, указывает на науку, мир искусства, спортивную жизнь, на все, что служит отдушиной человеку, его хобби. Если данная личность примет полезные советы и поступит разумно при выборе профессии, планировании своей карьеры, то это окажется путь, ведущий к успеху и славе.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 2

Теософский корень согласных (отражает тело): 1

Сигнатуры к числу т. к. 3:

Планета: Сатурн.

Стихия: Земля-вода, холод-сухость.

Зодиак: Козерог, Водолей.

Цвет: Черный, оливково-серый, свинцовый, темный.

День: Суббота.

Металл: Свинец.

Минерал: Оникс, халцедон, магнетит, обсидиан.

Растения: Тмин, рута, чемерица, кипарис, мандрагора, сосна, плющ, борец, белладонна, терновник, окопник.

Звери: Удод, крот, верблюд, осел, черепаха, муравьи.

Имя как фраза:

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

С Слово

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Р – способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

С – здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении – властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки: ,

АФРИКАН

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Римское

Принадлежность: Мужское

Значение: Африканский.

Именины (новый стиль в скобках): Марта 13(26), апреля 10(23), октября 28(ноября 10)

Ближайшее к анаграмме имени: франки

Замена гласных имени: фырканье

Теософский корень имени (отражает Душу): 79=16=7 Как число имени 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искуссва или философии, в религиозную деятельность. Но успех их деятельности во многом зависит от глубокого анализа результатов уже достигнутого и от реального планирования своего будущего. Понимая других людей, они нередко становятся лидерами и учителями самого высокого класса. Но если они решили заняться коммерческим или финансовми делами, то здесь им самим потребуется помощь со стороны.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 3

Теософский корень согласных (отражает тело): 4

Сигнатуры к числу т. к. 7:

Планета: Меркурий.

Стихия: Воздух, холодный-сухой.

Зодиак: Близнецы, Дева.

Цвет: Пестрый, изменчивый, смешанный.

День: Среда.

Металл: Ртуть, висмут, полупроводники.

Минерал: Изумруд, агат, порфир, топаз, стекло, горный хрусталь, сардоникс.

Растения: Базилик, петрушка, ореховое дерево, сельдерей, валериана.

Звери: Лиса, обезьяна, ласка, аист, попугай, соловей, дрозд, жаворонок, ибис, летучая рыба.

Имя как фраза:

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Ф Ферт (Смысл слова сочетает понятия: Вертел, Ось Мира, Основа, Исток)

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

К Како

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Н Наш (Наше, Ваше)

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Ф – потребность блистать, быть центром внимания, дружелюбие, оригинальность идей, на первый взгляд сумбурных, но содержащих весьма ценное зерно истины. Удовольствие делать людей счастливыми. Внутренняя противоречивость воззрения – причудливая каша всех философских систем. Способность приврать, пустить в дело якобы необходимую ложь с самыми лучшими намерениями.

Р – способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

К – выносливость, происходящая от силы духа, умение хранить секреты, проницательность, жизненное кредо «все или ничего».

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Н – знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда».
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:

ВАЛЕРИАН

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Римское

Принадлежность: Мужское

Значение: Валериев (см. Валерий), мужествен.

Именины (новый стиль в скобках): Января 21(февраля 3), июня 1(14), сентября 13(26), ноября 22(декабря)

Ближайшее к анаграмме имени: валериана, нивелира, равелин, равелине, равление, равлении

Замена гласных имени: валерана, валериана, ювелирное, ювелирные

Теософский корень имени (отражает Душу): 67=13=4 Как число имени 4 означает успех в научных и технических областях, особенно в индустрии. Оно символизирует надежность и стабильность, добросовестность, приобретение друзей и достижение признания. Более того такой человек полезен в экстремальных ситуациях, в трудных условиях, когда с наилучшей стороны раскрываются качества его характера и нравы. Это никогда не следует недооценивать.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 9

Теософский корень согласных (отражает тело): 4

Сигнатуры к числу т. к. 4:

Планета: Юпитер.

Стихия: Воздух, теплота-сухость.

Зодиак: Стрелец, Рыбы.

Цвет: Малиновый, синий.

День: Четверг.

Металл: Олово, электрум.

Минерал: Сапфир, берилл, гиацинт.

Растения: Базилик, лаванда, фиалка, дуб, груша, яблоня, мята, каштан, корица, жасмин, райское яблоко, абрикос, эвкалипт.

Звери: Олень, слон, овца, ласточка, пеликан, куропатка, павлин, дельфин.

Имя как фраза:

В Веди

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Л Люди

Е Еси (Есть, Быть, Существовать)

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Н Наш (Наше, Ваше)

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

В – коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Л – тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.

Е – потребность к самовыражению, обмену идеями, склонность выступать в роли посредника, проницательность благодаря умению входить в мир тайных сил. Возможна болтливость.

Р – способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Н – знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда».
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:

ВАРВАР

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Греческое и Римское

Принадлежность: Мужское

Значение: Жестокий, грубый, римск., иноземец, греч. См. также Варвара.

Именины (новый стиль в скобках): Мая 6(19)

Ближайшее к анаграмме имени: арава, вар, вара, варва, варь, рва

Замена гласных имени: варвару, варвары

Теософский корень имени (отражает Душу): 44=8 Как число имени 8 благоприятствует деятельности в сфере значительных, крупных дел, предвещая и материальные блага. Заканчивая успешно одно дело, эти люди сразу же принимаются за следующее. Часто пользу и выгоду, как общественный и материальный успех, им приносит увлечение забытыми учениями, брошенные предприятия, отслужившие свое методы и т.д. и т.п. Но они должны отказаться от мелочей и деталей, передавая эту работу другим, а сами выступая только по большому счету.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 2

Теософский корень согласных (отражает тело): 6

Сигнатуры к числу т. к. 8:

Планета: Уран.

Стихия: Воздух, холодный-сухой.

Зодиак: Козерог, Водолей.

Цвет: Электрический, блестящий, неоновый, фиолетовый.

День: Среде, Суббота.

Металл: Алюминий.

Минерал: Аметист, горный хрусталь.

Растения: Резиновое дерево, осина, барбарис, альпийская роза, камнеломка.

Звери: Электрический скат, электрический угорь.

Имя как фраза:

В Веди

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)

В Веди

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

В – коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Р – способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.

В – коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Р – способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки: ,

ВАРВАРА

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Римское

Принадлежность: Женское

Значение: Жестокая, грубая.

   

    Из книги П. Флоренского «Имена».

    Всякому памятно житие св. Великомученицы Варвары, одно из вообще наиболее запомнившихся в общем сознании, одно из наиболее разрабатываемых в искусстве. Необыкновенное воспитание Мученицы, с детства заключенной отцом в уединенную башню; не мотивированный внешне отказ от брака; мечтательные размышления обо всей вселенной, виденной однако лишь из окна башни; непреклонность пред отцом, столь же крепкая, как и не имеющая каких-либо убедительных оснований; властная уверенность в решенном, включительно до ничем внешним не вызванного оплевания идолов в отеческом доме; три окна, образ Пресвятой Троицы, устроенный по настойчивому повелению девицы в бане, где она жила; изобилие чудес, самых необыкновенных, поразительная красота и чрезвычайное по изобилию пыток мученичество, наряду с яростным ожесточением отца, пожелавшего собственноручно казнить дочь, которая по его же настоянию была мучима; сладостное предсмертное видение Христа, как Жениха возлюбленного; наконец, испрошенная у Бога благодать – быть избавленным от неожиданной смерти всем тем, кто вспоминает мученическую кончину св. Варвары, и сложная, полная приключений судьба ее останков – таковы некоторые из черт этого яркого и весьма своеобразного жития. На первый взгляд представляется весьма непонятною попытка рационалистических агиографов подкопаться под историчность повествования о жизни Варвары-Мученицы, Невесты Христовой; есть и такие, которым все в житии ее представляется сомнительным, кроме только самого существования святой этого имени, да и оно недостоверно.

   

    Здесь не место указывать литературную несостоятельность этих критик, да об них не стоило бы упоминать, если бы за ними не чувствовалась некоторая условная правда, однако относящаяся не к исторической надежности жития, а к некоторому привкусу его содержания.

   

    Варвара-Мученица издавна была окружена густым покровом поэтических и живописных вздыханий, и образ ее служил благодарною темою созданий, в которых их авторы хотели сказать или представить нечто чрезвычайно поэтичное и небесно-возвышенное. Позднее барокко, как и течение около прерафаэлизма, равно пользовались этим именем, когда тщились несколько безответственно явить миру то, в чем они видели superflu.<<*10>> И действительно, они двигались тут по линии наименьшего сопротивления. Житие Варвары-Мученицы, необыкновенное, яркое и поэтичное, доводит эти свойства свои до последнего предела, после которого весьма недалеко уже и срыв. Еще чуть-чуть, и сказание из яркого делается цветистым, из прекрасного – поэтичным немного на польский лад, из тонкого – притязательным. Всего этого нет в житии, и сказание не навело бы на подобные мысли, если бы не невольная пародия на него; но тем не менее, есть и такие, слишком неясные, и сами по себе полные художественной нарядности, чтобы дальнейшее украшение их не оказалось уже близким со слащавостью. Точно так же и священные образы: одни крепкие и крепко стоящие на земле, их мудрено сделать мечтательными, даже злонамеренно. Другие – напротив: воздушные и не имеющие с землею ничего общего, они не терпят нетрезвенного прикосновения к себе, даже при благоговении, и легко исчезают, оставив в руках нарядную мечту.

   

    И образ, и житие Варвары-Мученицы настолько уже полны поэзии, сами по себе, разумея поэзию в узком и несколько условном смысле, что поэзии, в том же смысле, дальше уже нечего делать; это житие – само, как поэма, и поэма об нем будет уже перегружена поэтичностью. Наряду с житием и иконою Мученицы, нетерпимы поэтические вымыслы и картины на ту же тему, а браться за них – это значит творить слишком дешево, по готовому.

   

    Вот эту-то нарядность жития по-видимому смутно чувствуют агиографы, когда самое житие оценивают как поэтический вымысел. Но бывает же жизнь, похожая на роман, как и бывает и судьба – можно сказать трагедия со всеми тремя единствами. И то и другое не свидетельствует однако против существования лица, прожившего такую жизнь, или же претерпевшего такую судьбу. А вместе с тем, не неправ был бы исследователь, если бы он отметил сходство этой жизни и этой судьбы с романом или трагедией и может быть даже более точно определил их стиль и разобрал их художественное построение. При встрече с такого рода действительностью, неизбежно и впечатление оторванности ее ото всего окружающего, ее своеобразной изоляции от общего строя всей жизни. Так и житие Варвары-Мученицы имеет привкус поэтического вымысла и оторванности от исторической почвы. Но это свидетельствует лишь о своеобразном духовном сложении самой Мученицы, но ничуть не подрывает фактичности самого сказания.

   

    Действительно, это житие роскошно не по-эллински, хотя отец Варвары и назван в житии Эллином. Но действие развертывается в Египте, именно в Илиополе, колорит всего жития восточный, как и характеры Диоскора и самой Варвары непреклонны, без эллинской обходительности, страстные и настойчивые, безмерные и неуступчивые. Все это явно варварское, как и неожиданный явно прозелитический фанатизм идолослужения в IV веке (!), так не идущий к усталым и скептическим Эллинам IV века. Можно с уверенностью сказать, что Диоскор назван Эллином потому, что хотел слыть таковым, был же таким же варваром. И наконец, были же причины, по которым единственная дочь богатого и влиятельного отца названа таким мало подходящим и неприятным для настоящей гречанки именем, как Варвара, то есть варварка. Запертая в гареме, как мало похожа она на греческую девушку IV века, во время и на родине <...>. А ее размышления о том, кто сотворил мир, подробно описанные в житии, ее расспросы об этом окружающих и их нелепый ответ, что мир сотворили мраморные, деревянные, серебряные и золотые идолы, находящиеся в палатах у ее отца, – неужели все это сколько-нибудь похоже на греческую жизнь, насквозь пронизанную мифами, которые каждый знал с раннего детства, и неужели Грек мог учить такому вздору, будто идолы суть самые боги. Святая Варвара была слишком неопытна в языческой мифологии и слишком неприкосновенна к языческой религии, чтобы не заподозрить в этой изоляции ее от языческой жизни преднамеренности со стороны отца. А с другой стороны, она слишком легко дошла своим умом до познания Единого Истинного Бога, чтобы не предположить в доме благоприятных условий, подготовивших такое ее открытие. И, наконец, ее характер, столь похожий на отцовский, и самое место жительства их, в Илиополе, неподалеку от Александрии (где была древняя еврейская колония).

   

    Попросту говоря, этот варвар, отец ее, не был ли александрийским евреем, богатым и влиятельным, в значительной мере отрешившимся, как и прочие александрийские евреи, от строгого иудаизма и старавшимся не в меру ревностно ассимилироваться в греко-римской среде? Тогда понятен его гнев на отказ дочери всем женихам, тем более что они были знатны и богаты. С другой стороны, казалась бы неожиданною его ревность к языческой вере, после того как сам он отстранил дочь от языческо-религиозного воспитания и участия в религиозной жизни язычества, если бы не предположить, что дело было не в язычестве, как таковом, а в страстной ненависти к Христианству.

   

    В Варваре-Мученице обычно замечают ее мечтательность, ее отрешенность от жизни, ее Христово-Невестенство. Но ее упорство, ее непреклонность в принятом ею, ее настойчивость в том, чего она захотела, все это замалчивается. Вот почему ее образ, крепкий в житии и совсем не слащавый, скорее напротив – суровый и несколько жесткий, становится в светском искусстве кисейным и лжепоэтическим.

   

    Варвары идут по пути Варвары, но, не достигая ее ответственной и потому рискованной высоты, легко искажают в себе этот образ. Но, однако, и при всех искажениях, в них явно усматриваются смятые и не достигающие заветной цели черты мученицы; отсюда трудность этого имени и для носительниц его, и для окружающих: этот образ не из тех, которые могут быть осуществленными постепенно и выработаны в той или другой мере. Он или удается вполне, или же срывается и дает совсем не то; Варварой-Мученицей нельзя быть лишь приблизительно.

   

    Две основные черты характеризуют Варвару; и соединение их определяет своеобразие этого имени. Одна черта – страстная непреклонность, другая – мечтательность. Как и Мученица, всякая Варвара отрезывает себя от окружающей жизни и, видя, не видит ее. Она берет жизнь не трезво, потому что не имеет с нею настоящего соприкосновения, выглядывая на нее из какого-то окна и с башенной высоты, любуется ею как человек чужой и не хочет вникнуть в жизнь, как она есть на самом деле. Варвара вместо этого мечтает над жизнью и имеет волю к этой мечте. Обыкновенная действительность ей представляется слишком мелкой и недостойной ее внимания. Она обезвкушена у нее в сравнении с возвышенным предметом Варвариной мечты, и Варвара, доверяя лишь себе самой, закрывает глаза, когда представится возможность проверить надежность ее мечты, тех красивых, но расплывчатых и отнюдь не доказанных представлений, которые она составила себе по поводу тех или других людей и обстоятельств жизни. Вполне явное свидетельство против этих представлений она отстраняет от себя с властным негодованием, не допуская их ни до сознания, ни до сердца. Кто бы ни был, покушающийся на туманные образы ее мечтаний, она не станет слушать, хотя бы это был человек близкий к ней, заведомо ее любящий и о ней заботящийся. И она тем тверже держит эту линию, тем непреклоннее ведет свою мысль по предрешенному пути, чем менее в облюбованной ею действительности данных для окружения ее этою оболочкою нечеловеческих совершенств или, реже, преувеличенных недостатков. Умная от природы, Варвара может быть даже лучше своего собеседника понимает истинное положение дела; но именно потому она, предвидя, куда приведут ее эти возражения, не желает слушать их, потому что она уже приняла свое решение. Она решила создать свою мечту именно так, и от нее не отступит, пока ложная мысль и ложный образ, в который она вложила все свои богатые дарования и безмерность своей неукротимой энергии, – пока этот ложный путь не приведет ее к трагическому крушению всех жизненных обстоятельств, катастрофе, которой иллюзия разоблачится. Но и это произойдет лишь потому, что Варвара внутренне изнеможет в непрестанной борьбе против свидетельств самой действительности и в какой-то момент спихнет с подножия идол долгих своих молений и очернит его, как ее якобы обманувший, хотя справедливее было бы ей винить собственное упорство. Этот идол может быть весьма различен, но схема отношений к нему Варвары остается всегда одной и той же. Отрезавшая себя от жизни, Варвара неминуемо лишается тех поправок смирения, которые даются при живом соприкосновении с людьми и вообще с действительностью. Она не знает школы жизни, не получает ни спасительных ударов, ни явных указаний на свою неправоту. Мечта тем-то и опасна, что слишком мягкая, она всегда приходится впору наших страстей, слабостей и заблуждений, и мы, проверяя себя лишь мечтою, которая, как субъективная, не может не прийтись по нам, приучаемся думать о себе как о совершенстве, которое ни в чем не отступает от нормы, – а мечту свою, как отобраз субъективности всегда соблазнительно признать мерилом правды, представляющимся нам столь лестным. Живя в мечте, Варвара начинает мечтать и о себе самой. В своей отрешенности от жизни она усматривает свою исключительность в хорошем смысле, свое избранничество. Отсюда – презрение к обычной жизни. Говоря образно: женихи, хотя бы и богатые и знатные, – это слишком ничтожно для нее, ей нужно что-то совсем особое. Но этого особого на самом деле нет, хотя Варваре обычно дается больше, чем многим другим, при подобных же обстоятельствах. Тогда Варвара возмещает недостаток особого мечтательным образом его и облачает в живую легенду случайно подвернувшегося человека или какие-нибудь жизненные обстоятельства, тем или другим проблеском подавшие ей мысль, что именно здесь уместна точка приложения для уже подготовленных мечтаний. Это может быть жених, или дети, или благодетельствуемые люди и взятое на себя дело, семейное благосостояние, или еще что-нибудь. Страстная по природе и притом полновесная и несколько грубоватая в своей страстности, можно сказать, тяжелая, Варвара может сделать себе идола и из влечений явно сомнительных, но при этом в своем собственном сознании непременно украсив их героическим ореолом, высшим долгом или священною санкцией. Жених, муж, дети, дом, то или другое дело – в сознании Варвары то из этого, что сделалось предметом ее легенды, уже не может сравниваться с таковым же прочих людей, оно исключительно, превышает все меры, окрашено либо в черную, либо в белую краску. И потому в достижении целей, связанных с этим избранным идолом, ничто не должно стать на пути: иначе оно будет смешано, и тут никакие запросы – не препятствие Варваре. Обычно погруженная в свои мечты и отсутствующая, даже сонная, она тут вдруг пробуждается и способна львицею броситься на помеху. Она может быть тут, в отстаивании своего, грубою, жестокою в отношении тех, кто стал бы препятствием. Настойчивость ее будет железная, и ни уважение, ни долг, ни жалость, ни узы любви не остановят ее, когда ею владеет это одержание мечтою. Она плохо сознает то, что происходит кругом ее и идет по-своему в полном гипнозе. Вот почему она не утруждает себя словесным отстаиванием принятого решения и не пытается даже доказать свою правоту. В ней уже решилось нечто; молча и кротко, – как это может быть понято со стороны, – увлекается она владеющею ею силой к пропасти. Но на самом деле такое отношение ее есть не кротость, а скорее безучастность и безразличие ко всему окружающему, ей теперь постылому и чуждому. Решение ее, как бы ни разыгрался его внешний исход, внутри себя есть надлом, потому что сознается Варварою как ведущий совсем не к благополучному существованию. Варвара, что бы ни было с нею внешне, обрекает себя на гибель и движется по тайному своему ощущению к катастрофе. Таковой может не оказаться на самом деле, но тогда, чрез некоторое время, Варвара все-таки каким-то внутренним поворотом вновь усвоит себе это сознание. Однако, чаще всего судьба Варвары в самом деле катастрофична, причем развязка закладывается собственными руками Варвары, ее собственным рвением построить себе мечту и она насильственно внедряет ее в жизнь, как если бы мечта сама была подлинною действительностью.

   

    Сильный, властный, тяжеловесно-страстный, непреклонный и самонадеянный склад Варвары делает эту ее погоню за мечтою не смешною странностью, каковою она легко могла стать при других обстоятельствах, но настойчивым стремлением, вовлекающим в свой водоворот и многих других, связанных с Варварою. Это не вялая фантазия о несбыточном, но акт воли, полной решимости и сосредоточенного жара. Ради своей мечты Варвара может порвать со всем привычным ей, близким и дорогим, с самым дорогим, что есть у нее, и сделать это молча и сдержанно. Тут нередки также разрывы с родительским домом и с родителями на почве любви и увлечения. И однако, родители бывают здесь значительно правее своей дочери, справедливо не усматривая в избраннике ее невероятного героизма и просветленного величия, и потому не ставя себя в необходимость впоследствии истечь кровью разбитого сердца, когда герой не оказывается героем, а светлый гений линяет пред взором наградившей его нечеловеческим блеском.

   

    *10 Излишество (фр.).

   

    Заметки из книги П. Флоренского «Имена».

    Невеста Христова, – Христова, но не земная, необъяс. упорство. Максимализм Варвар. Отсюда тяжелая жизнь и жертвенность ее характера, вид, часто именно вид, даже там, где нет жертвенности. Выдуманная жертвенность. Варвара не может быть одной из многих, не хочет быть обыкновенной. Ей нужен пьедестал, великие подвиги – действительные или мнимые. Отсюда преувеличенность, аффектированность, безмерность требований от жизни. При неудовлетворенности – а удовлетворенности и быть при этом не может – чувство и вид оскорбленной королевы. Тогда – упорство. Самозамкнутость. Варвара оборачивается к людям грубостью, делается в их глазах barbara, варварской, резкой. Резкость суждений, презрение к большинству людей и преувеличенная оценка иных, немногих, потом низвергаемых. Невеста Христова – один полюс, barbara – другой.

Именины (новый стиль в скобках): Декабря 4(17)

Ближайшее к анаграмме имени: арава, вар, вара, варва, варвар, варь, рва

Замена гласных имени: варвар, варвару, варвары

Теософский корень имени (отражает Душу): 45=9 Как число имени 9 требует от своего подопечного преданности высокой цели, таланту и призванию, а также щедрой отдачи того, чем одарила его природа. Так как все они пользуются авторитетом, могут быть лидерами, то должны руководствоваться при этом справедливостью, не отступать от тех высоких идей, которые провозглашают. Им не следует мельчить, прибегать к непочтенным действиям или к несвойственному им поведению, чтобы не потерять ни преданности, ни уважения, которые они завоевали. Для себя они не должны требовать больше, чем им причитается, и не требовать от других то, на что они не способны. Они должны усмирять себя, отказаться от излишней гордости и эгоизма, самомнения и высокомерия. И признавать достоинство и права других людей.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 3

Теософский корень согласных (отражает тело): 6

Сигнатуры к числу т. к. 9:

Планета: Нептун.

Стихия: Вода, холод-влажность.

Зодиак: Стрелец, Рыбы.

Цвет: Аквамариновый, морской зеленый.

День: Четверг, Пятница.

Металл: Редкоземельные металлы, платина.

Минерал: Топаз, аквамарин.

Растения: Виноград, мак, розы, шафран, плакучая ива, водоросли, грибы, кувшинка, белена, конопля.

Звери: Глубоководные рыбы, кит, чайка, альбатрос, дельфин.

Имя как фраза:

В Веди

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)

В Веди

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

В – коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Р – способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.

В – коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Р – способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:

ВАССИАН

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Римское

Принадлежность: Мужское

Именины (новый стиль в скобках): Июня 4(17), 10(23), 12(25), сентября 12(25), октября 10(23)

Ближайшее к анаграмме имени: васина, иванса, навис, савин, свинина

Замена гласных имени: высосание

Теософский корень имени (отражает Душу): 68=14=5 Как число имени 5 указывает на духовную свободу и независимоть действий. Приобретенный и накопленный опыт они ценят больше , чем советы со стороны. Больше всего они любят путешествия и приключения, к чему толкает их душевное беспокойство. Сколь результативна бывает эта энергия, когда направляется она на повседневный труд! Нередко число 5 указывает и на философский склад мышления, иногда – на счастливые случаи с непредсказуемыми последствиями.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 3

Теософский корень согласных (отражает тело): 2

Сигнатуры к числу т. к. 5:

Планета: Венера.

Стихия: Воздух и вода, тепло-влажность.

Зодиак: Телец, Весы.

Цвет: Зеленый, желто-синий, розовый.

День: Пятница.

Металл: Медь, бронза.

Минерал: Изумруд, аквамарин, берилл, хризолит, сапфир, сердолик.

Растения: Барвинок, мелисса лекарственная, незабудка, венерин башмачок, нехищные орхидеи, ирис, цветная капуста.

Звери: Голубь, бык, кошка, кролик, тюлень, лань.

Имя как фраза:

В Веди

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

С Слово

С Слово

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Н Наш (Наше, Ваше)

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

В – коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

С – здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении – властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.

С – здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении – властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Н – знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда».
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:
© Значение имни в русской и других культурах.