ВАДИМ

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Русское

Принадлежность: Мужское

Значение: Это имя — загадка для исследователей. Некоторые производят его от авестийских корней, сопоставляя древнеарийским словам «Вата» или «Вайю», означающим ветер, символ победы. Действительно, в истории известен святой мученик Вадим Персидский. В то же время, это имя попало и в новгородские летописи, что на самом деле не удивительно, если учесть близость многих авестийских и древнеславянских корней. Другие исследователи производят его от славянского глагола «вадить», означающего «спорить, сеять смуту», закрывав глаза на то, что в этом случае Вадим — это единственное в своем роде канонизированное имя-оскорбление, да и с суффиксом здесь не все гладко. По нашей версии, это имя двух коренное, при этом слово «вадить» имеет значение не «спорить», а «влечь», привлекать, манить. Данный корень сохранился в русских словах «поВАДиться, приВАДА» и других. Второй корень — это «има, имати», означающий «обладание, имение, иметь». Таким образом, имя Вадим дословно означает «имеющий привлекательность, зовущий, любимый».

    Есть еще версия происхождения этого имени от «Владимир«.

Именины (новый стиль в скобках): Апреля 9(22)

    (22 апреля) — Преподобный мученик Вадим, архимандрит, пострадал за веру Христову в 376 году.

Анаграмма имени: видам, давим

Ближайшее к анаграмме имени: видами, видима

Замена гласных имени: ведем, ведома, ведомая, ведомо, ведомы, ведомые, ведьма, ведьму, ведьмы, видам, видами, видим, видима, видимая, видими, видимо, видимое, видимую, видимы, видимые, видом, видуума, водам, водами, водимые, водоем, водоема, водоеме, водоемы, выдаем, выедем, ивидим, уведем, увидим, уводами

Теософский корень имени (отражает Душу): 33=6 Как число имени 6 предвещает успех в предприятиях, если только удается завоевать доверие у окружающих, привлечь не только клиентов, но и последователей. Часто из них получаются или политические деятели, или высокие государственные чиновники. Они становятся известными в обществе своими научными или философскими взглядами, но при условии, что их слово совпадает с делами. Ведь общество ждет от них реализации сказанного. Они быстро усваивают ту истину, что честность плодотворнее честолюбия, что честные усилия не пропадают даром, что добрые, благие поступки помогут достигнуть цели, не прибегая к радикальным методам.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 2

Теософский корень согласных (отражает тело): 4

Сигнатуры к числу т. к. 6:

Планета: Марс.

Стихия: Огонь, тепло-сухо.

Зодиак: Овен, Скорпион.

Цвет: Огненно-красный, кровавый, железистый.

День: Вторник.

Металл: Железо.

Минерал: Магнетит, яшма, аметист, лопарская кровь.

Растения: Чеснок, лук, табак, редька, горчица, крапива, спаржа, вереск, боб, перец жгучий.

Звери: Волк, петух, ворон, гриф, конь, собака.

Имя как фраза:

В Веди

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Д Добро

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

М Мыслите

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

В – коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Д – размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность помочь, иногда капризность. Часто – способности экстрасенса.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

М – заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно предупреждение владельцу, что он часть природы и не должен поддаваться искушению «тянуть одеяло на себя». Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому.
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:

ВАСИЛЬКО

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Русское

Принадлежность: Мужское

Значение: Уменьшительное имя от Василий.

Именины (новый стиль в скобках): Марта 4(17)

Анаграмма имени: василок, вислока, оскалив, сковали

Ближайшее к анаграмме имени: классиков, словакии

Замена гласных имени: василек, василок, вислока, высылка, высылки, высылку

Теософский корень имени (отражает Душу): 104=5 Как число имени 5 указывает на духовную свободу и независимоть действий. Приобретенный и накопленный опыт они ценят больше , чем советы со стороны. Больше всего они любят путешествия и приключения, к чему толкает их душевное беспокойство. Сколь результативна бывает эта энергия, когда направляется она на повседневный труд! Нередко число 5 указывает и на философский склад мышления, иногда – на счастливые случаи с непредсказуемыми последствиями.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 9

Теософский корень согласных (отражает тело): 5

Сигнатуры к числу т. к. 5:

Планета: Венера.

Стихия: Воздух и вода, тепло-влажность.

Зодиак: Телец, Весы.

Цвет: Зеленый, желто-синий, розовый.

День: Пятница.

Металл: Медь, бронза.

Минерал: Изумруд, аквамарин, берилл, хризолит, сапфир, сердолик.

Растения: Барвинок, мелисса лекарственная, незабудка, венерин башмачок, нехищные орхидеи, ирис, цветная капуста.

Звери: Голубь, бык, кошка, кролик, тюлень, лань.

Имя как фраза:

В Веди

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

С Слово

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

Л Люди

Ь Ерь (Стелящийся, Мягкий, Мягко)

К Како

О Он (О, Об)

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

В – коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

С – здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении – властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

Л – тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.

Ь – способность классифицировать, разделять, раскладывать по полочкам.

К – выносливость, происходящая от силы духа, умение хранить секреты, проницательность, жизненное кредо «все или ничего».

О – глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Присутствие этой буквы в имени показывает, что цель ему предуготована и нужно воспользоваться своей богатой интуицией, чтобы выделить ее из суеты существования.
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:

АНДРИАН

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Русское

Принадлежность: Мужское

Значение: От Адриан.

Ближайшее к анаграмме имени: адриан, адриана, динар, индра, надир

Замена гласных имени: андрон, надранье, недурна, недурная, недурные

Теософский корень имени (отражает Душу): 65=11=2 Как число имени 2 символизирует изменчивый характер, эмоциональное и внутреннее беспокойство, которые могут довести человека до полной неуверенности или даже фатализма. Не беспокоиться по мелочам и всяким незначительным действиям, избегать споров и ссор. Наилучший успех принесет совместная работа с друзьями, коллегами.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 3

Теософский корень согласных (отражает тело): 8

Сигнатуры к числу т. к. 2:

Планета: Луна.

Стихия: Вода, холод, сырость.

Зодиак: Рак.

Цвет: Белый, серебряный, русый, желтоватый, зеленоватый (море).

День: Понедельник.

Металл: Серебро.

Минерал: Селенит, марказит, берилл, белый коралл.

Растения: Лилия, кувшинка, капуста, василек, дыня, огурец, аир, анютины глазки.

Звери: Сова, гусь, утка, краб, жаба, лань.

Имя как фраза:

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Н Наш (Наше, Ваше)

Д Добро

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Н Наш (Наше, Ваше)

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Н – знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда».

Д – размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность помочь, иногда капризность. Часто – способности экстрасенса.

Р – способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Н – знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда».
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:

АРТЁМ

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Русское

Принадлежность: Мужское

Значение: Русская форма от Артемий.

Замена гласных имени: артем, артема, раатами, ратим, риотом, ритм, ритма, ритме, ритму, ритмы, ритом, риятием, риятиям, риятиями, ротами, ротом, ртами, ртом, рытием, рытом, рытым, рытыми, эратема

Теософский корень имени (отражает Душу): 60=6 Как число имени 6 предвещает успех в предприятиях, если только удается завоевать доверие у окружающих, привлечь не только клиентов, но и последователей. Часто из них получаются или политические деятели, или высокие государственные чиновники. Они становятся известными в обществе своими научными или философскими взглядами, но при условии, что их слово совпадает с делами. Ведь общество ждет от них реализации сказанного. Они быстро усваивают ту истину, что честность плодотворнее честолюбия, что честные усилия не пропадают даром, что добрые, благие поступки помогут достигнуть цели, не прибегая к радикальным методам.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 8

Теософский корень согласных (отражает тело): 7

Сигнатуры к числу т. к. 6:

Планета: Марс.

Стихия: Огонь, тепло-сухо.

Зодиак: Овен, Скорпион.

Цвет: Огненно-красный, кровавый, железистый.

День: Вторник.

Металл: Железо.

Минерал: Магнетит, яшма, аметист, лопарская кровь.

Растения: Чеснок, лук, табак, редька, горчица, крапива, спаржа, вереск, боб, перец жгучий.

Звери: Волк, петух, ворон, гриф, конь, собака.

Имя как фраза:

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)

Т Твердо

Ё (ЙО = О) Он (О, Об)

М Мыслите

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Р – способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.

Т – интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда соразмеряющий желания и возможности. Символ креста – напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, – действовать, используя каждую минуту эффективно.

Ё – энергичность самовыражения, эмоциональность. Человеку не всегда удается сдержать свои страсти.

М – заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно предупреждение владельцу, что он часть природы и не должен поддаваться искушению «тянуть одеяло на себя». Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому.
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:

БОРИС

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Русское

Принадлежность: Мужское

Значение: Борец. Возможно, от Борислав или Борей.

   

    Заметки из книги П. Флоренского «Имена».

    Борис – непреодолим, если захотят победить, relus amatorius.

Именины (новый стиль в скобках): Мая 2(15), июля 24(августа 6)

    (6 августа) — Святой мученик благоверный князь Борис. Борис и Глеб — сыновья Святого князя Владимира, они с детства отличались благочестием и братской любовью друг к другу; распространяли веру Христову среди язычников в Ростове и Муроме; в 1015 году были убиты старшим братом своим Святополком Окаянным.

Анаграмма имени: орбис

Замена гласных имени: абрис, барс, берись, берусь, берясь, бирусь, бирюса, бориса, борисе, борису, борясь, бреюсь, бросаю, бросая, брось, брус, брусья, брыс, брысь, брыся, брюс, брюса, брюсе, брюсу, бурса, бурсы, бырсь, оброс, обрус, убираюсь, убрус, эберса

Теософский корень имени (отражает Душу): 65=11=2 Как число имени 2 символизирует изменчивый характер, эмоциональное и внутреннее беспокойство, которые могут довести человека до полной неуверенности или даже фатализма. Не беспокоиться по мелочам и всяким незначительным действиям, избегать споров и ссор. Наилучший успех принесет совместная работа с друзьями, коллегами.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 8

Теософский корень согласных (отражает тело): 3

Сигнатуры к числу т. к. 2:

Планета: Луна.

Стихия: Вода, холод, сырость.

Зодиак: Рак.

Цвет: Белый, серебряный, русый, желтоватый, зеленоватый (море).

День: Понедельник.

Металл: Серебро.

Минерал: Селенит, марказит, берилл, белый коралл.

Растения: Лилия, кувшинка, капуста, василек, дыня, огурец, аир, анютины глазки.

Звери: Сова, гусь, утка, краб, жаба, лань.

Имя как фраза:

Б Буки

О Он (О, Об)

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

С Слово

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

Б – душевный романтизм, постоянство, прочность, пробивные способности, стремление фннансово обеспечить свою жизнь.

О – глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Присутствие этой буквы в имени показывает, что цель ему предуготована и нужно воспользоваться своей богатой интуицией, чтобы выделить ее из суеты существования.

Р – способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

С – здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении – властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:

ВЛАДИМИР

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Русское

Принадлежность: Мужское

Значение: Владеющий миром (мир может быть, в том числе, состоянием души).

   

    Это имя старославянского происхождения, означающее — «владеющий миром». Едва ли, однако, речь идет о мировом господстве, поскольку само понятие «мир» более употреблялось в значении «договор», «согласие». Именно эти понятия почитались на Руси священными и даже были обожествлены в эпоху индо-арийской общности в образе бога Митры. Нарушение Договора или Слова считалось величайшим позором и смывалось кровью.

   

    Из книги П. Флоренского «Имена».

    Соотношению имен Александр и Александра соответствует соотношение: Алексей и Анна. Последнее дает четкости первых имен несколько расплыться, вследствие чего некоторая духовная форма может быть взята в регистре более глубокой подсознательности. Указанной выше ономатологической пропорции отвечает другая, в которой соотношение имен Василий и София приравнивается к таковому же имен Владимир и Ольга. Эти последние родственны между собой наподобие Василия и Софии, но относятся к плоскости с большей силой подсознательности нежели первая. Вся же вторая пропорция есть повторное применение принципа первой, т. е. смещение вверх границы сознания и соответственного смягчения имен. Раньше объясняли коренной состав имени Владимир из владеть и мир, так что Владимир истолковывался как «владеющий миром» или тот, кому надлежит или удастся таковое владение; вследствие этого и правописание требовало в конце этого имени буквы i. Лингвистически, эта этимология не считается правильной, правописание Владимiр отменено, поскольку следовало бы писать окончание этого имени мер или ih?, а самое имя признается этимологически сродственным скандинавскому Waldemar и тому подобным.

   

    Таково рассуждение лингвистики. Но как нередко с нею случается, она проглядела и на этот раз прививки на основной корень помощью аррадикации и недооценила презрительно обзываемой ею «народной этимологией» – глубокого проникновения народного духа в идею слова. Проще: по первоначальной этимологии, Владимир не равносильно «владеющий миром»; но это не указывает голого этимологического заблуждения народа, когда он наслоил некоей первоначальной этимологией корни «владеть» и «мир». И в самом деле, какова бы ни была этимология разбираемого имени, этот момент мировладения есть одна из основных линий всего рисунка. Имя Владимир весьма близко к Василию, и когда Великий Князь, просветитель Киевской Руси, при крещении был назван Василием, он не претерпел трагического надлома своей личности от новой духовной сущности, а лишь отжался от избытка стихийной сырости, и естественные черты его были пройдены резцом Мастера. Вообще, имя Владимир, по строению и составу похоже на Василия, но сырее, стихийнее, расплывчатое, простодушнее его. Оно более славянское и скандинавское, вообще более северное имя, нежели Василий, по складу своему наиболее уместное в Византии. Можно сказать, Владимир – это северный Василий, как и Василий – цареградский Владимир. Василий более черств, в смысле французского raide,<<*8>> тогда как Владимир более груб, – как когда мы говорим о чертах лица. Во Владимире менее чеканки, менее витиеватости, менее далеких планов и обдуманных ходов, менее отчетливости мысли, менее интеллектуальной сложности, но более непосредственной силы, непосредственного напора, непосредственного отношения чем в Василии. Однако, и может быть именно потому, духовный организм Владимира не так отстоен, как у Василия: темные начала желания не покоятся в нем самостоятельным отдельным слоем на дне, и муть стихийных начал туманит ясность объективного взгляда. Владимиру не чуждо смешение своих мечтаний с самою истиной, но не в качестве греха, греховного себе соизволения, а как некоторого прельщения. В Василии сознание ясно и темная воля отделена от него, когда же допускается действию, то именно как таковая; Василий знает, что он делает. Напротив, сознание Владимира несравненно насыщеннее и гуще, – но не потому, чтобы оно было онтологичнее, а вследствие проникновения в него сырых элементов стихийности, которые не сознаются таковыми: Владимир думает, что он в высокой степени сознателен и склонен прельщать себя мнением о совершенной проработке своего существа разумом, хотя кажущееся преодоление внутренней действительности в нем обязано просто его незнанию, что есть чистый разум. Говоря образно, сравним духовное строение Владимира с опалесцирующей суспензией, по массе которой рассеяны мельчайшие капельки и зернышки иных веществ. Тогда понятно, Владимир не находит в себе неизменного мерила подсознательности, потому что самая сознательность его затуманена тою же подсознательностью. И когда ему нужно оценить явления сырые и установить свое к ним отношение, он, естественно, сравнивает эти явления с наличным своим разумом, и, открыв в этом последнем те же сырые элементы, Владимир начинает думать, будто и подлежащее духовному усвоению уже проработано им, как похожее на элементы разума, его разума, и в этом смысле – побеждено, – со слишком большою легкостью. Короче, во Владимире склонность к тому, что в аскетике называется «разгорячением крови», «кровяным». Поэтому Владимир плохо знает настоящие трудности духовного самоустроения и самоочищения, наиболее ответственное в жизни ему дается легко, без туги и без особой муки. Но зато он не знает и подлинной легкости сознания действительно очищенного, прозрачности горного воздуха. Горницу своей души Владимир прибирает наподобие хозяйки, которая наскоро приготовилась бы к празднику, сдувая и смахивая пыль с обстановки и перенося эту пыль из некрасивого, но сравнительно невинного лежания на вещах в летание по воздуху менее видное, но более вредное. Впрочем, тут нужно твердо оговорить, что все сказанное относится к существенному строению личности Владимира, а не только и даже не преимущественно к тому, что называют нравственной жизнью; речь идет не о поступках, а о глубочайших коренных причинах поведения. Что же касается до поступков и проступков, то Владимиру мало свойственны настоящие грехи, т. е. с острым ощущением жала смерти. Скорее, Владимир лучше среднего, в этом смысле, но в нем нет трезвящего холода, огненного мороза и чисто духовного вдохновения вследствие всегдашней заполненности сознания. Владимир всегда несколько полный, если говорить в духовном смысле. Поэтому Владимиру свойственна некоторая неотчетливость оценок, которая при недисциплинированности воспитанием легко дает распущенность поведения, может быть даже разгул. Но этот уклон Владимира не имеет у него злобно-греховного характера, идет от широты натуры, связан с творческими началами жизни, как-то благодушен; входя в него, Владимир раскрывается в блеске, словно цветет. Тут легче всего может проявиться его широкий ум, хотя и лишенный подлинной глубины, его доброта и другие его положительные свойства, весьма в нем изобильные. Владимир – дерево доброй породы, но ему нужна жирная почва.

   

    Вот почему широкое поведение Владимира не кажется окружающим отвратительным, да и действительно в самом крайнем безобразии, Владимир не преступает какой-то, хотя и очень широкой, меры и умеет, разогнавшись весьма далеко, остановиться, хотя бы и за несколько вершков от пропасти. И повторяю: непосредственным чутьем окружающие почему-то всегда отличают такое поведение Владимира от подобного же других, хотя наглядно указуемых признаков может и почти не быть. Непременно заслужившее бы порицание в других встречается, когда оно исходит от Владимира, без негодования, с благодушной усмешкой и тайным потворством: «Руси есть веселие пити» сказано Владимиром вероятно в назидание своим тезкам. Однако, «пити» не нужно понимать непременно буквально и было бы неправильно сказать будто Владимиру свойственно пьянство. Он достаточно сыр и без того, чтобы нуждаться для опьянения в вине, и беспробудность пьянства, тяжелой повинности вину, без веселия около него чуждо Владимиру. К Владимиру идет слово «молодец».

   

    Но помимо правильного чутья в сути, в этом «молодец» сказывается и удовольствие окружающих, может быть благодарность за то, что Владимир освободил их от чувства ответственности. Они чувствуют себя вырвавшимися из уважаемой ими, но строгой обстановки, в веселую кампанию, где легко разрешаются все мировые вопросы и где даже предосудительно стремиться к четкости мысли и поступков: тут это кажется мелочностью и педантизмом. Широчайшие обобщения, великодушные порывы, блеск и тароватость жизни кажутся тут естественным состоянием человека, которому не предшествует труд и за которым не следует подвиг. Спьяна – все легко, и в особенности легко хорошее; а что до последствий и обоснований, что до подсчета своих сил и до проверки их доброкачественности, то, когда же в веселом обществе думают об этом. И получив разрешение не думать, даже имея в самой обстановке запрет думать об этом, всякий склонен подчиниться заразительной безответственности, даже благодарен тому, кто открыл глаза, что ответственность может быть благополучно забыта. Именно забыта, потому что Владимир не был бы самим собою, если бы он стал отрицать ее. Напротив, в нем нет и тени противления чему-либо доброму, он ничего не отрицает, но он, склонный к деятельности широкой, всему указывает свое место. И разным почтенным, но твердым и жестким вещам, вроде труда, ответственности, критической чистоте Владимир оказывает, спешит засвидетельствовать свое искреннее почтение, чтобы затем столь же поспешно найти им их место в темном углу, где их загромождают разные другие почтенные, но представляющиеся вот сейчас пока не нужными предметами обихода. Но это «сейчас» относится к каждому отдельному моменту жизни, а о целом же жизни – Владимиру нет времени подумать, за занятостью каждого «сейчас», да кроме того, нетрезвенность и состоит ведь в неспособности видеть время из вечности, когда сознание осветлено и сделано светлым. Владимир уносится временем почти не сознавая этого своего движения; он изменяется, но поглощенный каждо-мгновенно настоящим, говорит об этом настоящем, как о вечном и окончательном.

   

    Во Владимире поэтому, при большой обходительности, нет онтологического смирения, нет сознания своей тварной ограниченности, нет глубинного ощущения своего места в мировом строе. Распространяя свое данное частное состояние на вечность, Владимир тем самым, хотя и не гордый в смысле злого самоутверждения, распространяется на весь космос и неизбежно в собственных своих глазах получает значение космическое, мировое, более чем то справедливо было бы признавать за ним объективно, даже приняв во внимание и наличные его таланты и их обещания.

   

    Владимиру свойственно распространительное о себе мнение, мечта о себе, мысленное предвосхищение будущего своего значения в мире, разговор о своих подвигах, открытиях, власти и т. д., т. е. обо всем этом в будущем. Но, внушая себе мысль о будущем величии, как о настоящем, Владимир сравнительно легко и окружающих вовлекает в магический круг своего нетрезвого сознания. Тогда нередко случается, что эти мечтания оказываются признанными и на некоторое, короткое время, Владимир в самом деле представляется владетелем дум всего мира; это почти призрачное величие — чародейски построенный в ночь дворец. Признак его призрачности между прочим и решительное недопущение и со стороны самого Владимира и со стороны окружающих, подчинившихся его чарам, исследовательски отнестись к строению, пощупать его, вообще как-либо подвергнуть проверке. Необходимо или подчиниться массовому гипнозу около Владимира, или отойти врагом, по крайней мере будучи объявленным за такового. А через некоторое время еще раньше чем призрачность этих чар изобличится, сам Владимир уже займется чем-либо другим, и на разрушение своих деяний будет издали смотреть как будто это его не касается, а может быть и с видом осуждающим дураков, которые могут признавать такой вздор. Но тут менее всего следует видеть лицемерие, хотя может быть дело и не без некоторой благодушной хитрости: Владимир в самом деле уже забыл, что разрушаемое – его рук дело или точнее – его слов. Конечно, не забыл в смысле психологическом, ибо память у Владимира в этом смысле весьма обширна и надежна; но онтологически она чрезвычайно коротка, поскольку у Владимира быстро испаряется чувство связи данного поступка с волевыми глубинами его личности и он ничуть не терзается ответственностью. Как сказано ранее: спьяна наговорил, зажег окружающих, пылал самопревознесением, в которое все верили, может быть сделал героическое дело, в котором трудно различить границу очень высокого и бутафорского, а потом, безответственный, перешел в другое место и опять – то же.

   

    Достижения Владимира столь же обширны, сколь и непрочны. В них нет достаточной существенности. Они больше кажутся, чем суть. Но сила Владимира, и притом именно сила такого зиждительства, – несомненна. Это – сила магического слова. Сознание Владимира пронизано, как сказано, стихийной волею и сырыми психологическими переживаниями; логические связи и соотношения в нем поверхностны, прикрывая собою другие отношения, которые в свой черед лишены своей цельности. Поэтому суждения Владимира мало ценны, как логические суждения, как смысл, и вместе с тем не могут быть высоко оцениваемы в качестве мистических прозрений: сознательное и подсознательное в душевной жизни Владимира взаимно обесценивают друг друга. Его сознательное не прозрачно логически, а его подсознательное и слишком рационализировано, а потому не наивно. Но лишенные ценности, эти суждения отнюдь не лишены силы внушения, даже напротив, именно потому, что каким-то инстинктом никто в них и не ищет особой ценности, они с чрезвычайной силой внедряются в слушателя и подчиняют его себе. Когда говорит Владимир, то чувствуешь: тут бесполезны логические возражения, но бесполезны также и собственные интуиции; в тебя внедряется некоторое волнение, не желающее искать себе законного места в системе своих мыслей и переживаний и не ищущее себе критически взвешенного одобрения. Оно полонит или хочет заполонить твою душу, самоупоенно не допуская и мысли о критике. Поэтому неподчинение есть полное отрицание, и тогда необходимо просто прекратить разговор, а временно, может быть, и отношения. Но если противодействие слову Владимира преодолено, оно, усвоенное, быстро заквашивает психическое содержание личности, и последнее пышно поднимается, однако кратковременно и как-то бесплодно: после увлечения, когда оно прошло, не остается никаких положительных следов, напротив – пустота, брезгливый осадок от бывшего самообольщения.

   

    Владимир обладает умом раскидистым и занятым обширными замыслами. Узкие и специальные темы – не его удел. Его влечет все общее, и притом не отвлеченно-теоретическое, а влекущее практические последствия, открывающие широкие организационные перспективы, говорящие жизни нечто небывалое и ошеломляющее широтою размаха. Отсутствие четкости таких построений, а следовательно и режущих углов, делает их более или менее приемлемыми; они эластичны и в их широте может уместиться разное, не испытывая крайней необходимости отмежевываться от всего прочего и соотноситься с ним. Получается мир, но ложный, самообольщение якобы упроченным благополучием. Получается впечатление мощно-преодоленного хаоса, могучего ума, царящего над пестрой и доселе нестройной действительностью. Но это господство единства над множественностью есть самообман и обольщение: разум Владимира ничего не преодолел, ничего на самом деле не охватил, вовсе не поднялся над этой пестротою. Он пассивно объял груды фактического сырья, не дав себе труда изучить собственное строение действительности, и контур его обведения есть случайная в отношении материала, простая сама по себе комбинация линий. Никакой внутренней связи с материалом она не имеет и к пассивным данным его объема прибавляет лишь свой произвол, поскольку он наличной действительности не противоречит. И поэтому, как только этот материал, живой в своем жизненном движении выходит за очерченные границы, приходится делать новый обвод его, позабыв о старом. Так на самом деле. Но Владимир, проникаясь сырьем переживаний и влачимый стихиями мира, мало сознает свою пассивность и думает видеть в своих схемах, на самом деле на живую руку сварганенных, высоко-рациональные идеальные формы и нормы действительности, пока достаточно резким толчком эта последняя не даст ему почувствовать себя. Этот толчок Владимир получает не раньше, чем начнет проходить его жизненный хмель, и только незадолго до смертного одра мир вдруг начинает восприниматься Владимиром трезво. Это обращение, предсмертный поворот просветляет Владимира; молодец при жизни, он уходит, оборвав отношения на чистом звуке, благоговейной жалости к себе, мирно и не оставляя едкого осадка. Раздувшееся великолепие его земного дела успевает, по счастью для него, развалиться еще при жизни и, пережив этот развал, он избегает после смерти сурового суда за обольщения, просто хорошим человеком.

   

    Владимир мыслит, действует и живет в некотором разгорячении. И его разгоряченные слова, имеющие больше жару, чем содержания, хотя и представляют себя как раз в обратном смысле, неминуемо наживают ему много врагов. Но против Владимира, при шумном негодовании, мало однако возбуждается настоящей ненависти, как и сам он мало склонен длительно питать таковую. Его личная жизнь складывается легче, нежели Василия. Свои личные отношения он не только не отрезывает от общего, но напротив, не замечая того, исходит от них и делает из них нормы безусловного и всеобщего.

   

    В итоге: Владимир есть Василий, выросший на русской почве, и потому понятно, что для России это есть наиболее значительное из имен, типичное имя великого человека из русских только. Воздух России наиболее соответственное свое выражение имеет во Владимире. Но черты подлинного величия свойственные Василию, во Владимире несравненно расплывчатее и грубее. Замыслы же и притязания его несравненно больше: Владимир, как сказано, не значит владеющий миром, но сознание русского народа, а следовательно и его собственное, навязывают этому имени притязательный замысел на мировое господство. В этом извращении коренного национального имени сказались основная правда и основная неправда самого народа.

   

    *8 Непреклонный (фр.).

Именины (новый стиль в скобках): Мая 22(июня 4), июля 15(28), октября 4(17)

    (28 июля) — Святой равноапостольный великий князь Владимир, обративший Русь в христианство. (17 октября) — Святой Владимир Ярославович, князь новгородский.

Ближайшее к анаграмме имени: владимира

Замена гласных имени: владимира, владимире, владимиро, владимиру, владимор, володимир

Теософский корень имени (отражает Душу): 74=11=2 Как число имени 2 символизирует изменчивый характер, эмоциональное и внутреннее беспокойство, которые могут довести человека до полной неуверенности или даже фатализма. Не беспокоиться по мелочам и всяким незначительным действиям, избегать споров и ссор. Наилучший успех принесет совместная работа с друзьями, коллегами.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 3

Теософский корень согласных (отражает тело): 8

Сигнатуры к числу т. к. 2:

Планета: Луна.

Стихия: Вода, холод, сырость.

Зодиак: Рак.

Цвет: Белый, серебряный, русый, желтоватый, зеленоватый (море).

День: Понедельник.

Металл: Серебро.

Минерал: Селенит, марказит, берилл, белый коралл.

Растения: Лилия, кувшинка, капуста, василек, дыня, огурец, аир, анютины глазки.

Звери: Сова, гусь, утка, краб, жаба, лань.

Имя как фраза:

В Веди

Л Люди

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Д Добро

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

М Мыслите

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

В – коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.

Л – тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Д – размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность помочь, иногда капризность. Часто – способности экстрасенса.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

М – заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно предупреждение владельцу, что он часть природы и не должен поддаваться искушению «тянуть одеяло на себя». Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

Р – способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:

ВСЕВОЛОД

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Русское

Принадлежность: Мужское

Значение: Всем владеющий, полномочный.

Именины (новый стиль в скобках): Февраля 11(24), апреля 22(мая 5), ноября 27(декабря 10)

    (24 февраля) — Святой князь Всеволод Псковский, угодил Богу построением церквей и отеческими заботами о своих подданных.

Ближайшее к анаграмме имени: вослед, всеволоде, довелось, следов

Замена гласных имени: всеволода, всеволоде, всеволоду

Теософский корень имени (отражает Душу): 81=9 Как число имени 9 требует от своего подопечного преданности высокой цели, таланту и призванию, а также щедрой отдачи того, чем одарила его природа. Так как все они пользуются авторитетом, могут быть лидерами, то должны руководствоваться при этом справедливостью, не отступать от тех высоких идей, которые провозглашают. Им не следует мельчить, прибегать к непочтенным действиям или к несвойственному им поведению, чтобы не потерять ни преданности, ни уважения, которые они завоевали. Для себя они не должны требовать больше, чем им причитается, и не требовать от других то, на что они не способны. Они должны усмирять себя, отказаться от излишней гордости и эгоизма, самомнения и высокомерия. И признавать достоинство и права других людей.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 2

Теософский корень согласных (отражает тело): 7

Сигнатуры к числу т. к. 9:

Планета: Нептун.

Стихия: Вода, холод-влажность.

Зодиак: Стрелец, Рыбы.

Цвет: Аквамариновый, морской зеленый.

День: Четверг, Пятница.

Металл: Редкоземельные металлы, платина.

Минерал: Топаз, аквамарин.

Растения: Виноград, мак, розы, шафран, плакучая ива, водоросли, грибы, кувшинка, белена, конопля.

Звери: Глубоководные рыбы, кит, чайка, альбатрос, дельфин.

Имя как фраза:

В Веди

С Слово

Е Еси (Есть, Быть, Существовать)

В Веди

О Он (О, Об)

Л Люди

О Он (О, Об)

Д Добро

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

В – коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.

С – здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении – властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.

Е – потребность к самовыражению, обмену идеями, склонность выступать в роли посредника, проницательность благодаря умению входить в мир тайных сил. Возможна болтливость.

В – коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.

О – глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Присутствие этой буквы в имени показывает, что цель ему предуготована и нужно воспользоваться своей богатой интуицией, чтобы выделить ее из суеты существования.

Л – тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.

О – глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Присутствие этой буквы в имени показывает, что цель ему предуготована и нужно воспользоваться своей богатой интуицией, чтобы выделить ее из суеты существования.

Д – размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность помочь, иногда капризность. Часто – способности экстрасенса.
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:

ДАНИЛА

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Русское

Принадлежность: Мужское

Значение: От Даниил.

Ближайшее к анаграмме имени: алладина, даниил, даниила, данилин, длина, длинна, ландин, лидина, линда, льдина, наладил, наладила, наладили

Замена гласных имени: данелии, даниил, даниила, даниилу, даниэл, даниэля, денло, диняла, дунул, дунула, дунули, дэниэла, уединили

Теософский корень имени (отражает Душу): 45=9 Как число имени 9 требует от своего подопечного преданности высокой цели, таланту и призванию, а также щедрой отдачи того, чем одарила его природа. Так как все они пользуются авторитетом, могут быть лидерами, то должны руководствоваться при этом справедливостью, не отступать от тех высоких идей, которые провозглашают. Им не следует мельчить, прибегать к непочтенным действиям или к несвойственному им поведению, чтобы не потерять ни преданности, ни уважения, которые они завоевали. Для себя они не должны требовать больше, чем им причитается, и не требовать от других то, на что они не способны. Они должны усмирять себя, отказаться от излишней гордости и эгоизма, самомнения и высокомерия. И признавать достоинство и права других людей.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 3

Теософский корень согласных (отражает тело): 6

Сигнатуры к числу т. к. 9:

Планета: Нептун.

Стихия: Вода, холод-влажность.

Зодиак: Стрелец, Рыбы.

Цвет: Аквамариновый, морской зеленый.

День: Четверг, Пятница.

Металл: Редкоземельные металлы, платина.

Минерал: Топаз, аквамарин.

Растения: Виноград, мак, розы, шафран, плакучая ива, водоросли, грибы, кувшинка, белена, конопля.

Звери: Глубоководные рыбы, кит, чайка, альбатрос, дельфин.

Имя как фраза:

Д Добро

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Н Наш (Наше, Ваше)

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

Л Люди

А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

Д – размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность помочь, иногда капризность. Часто – способности экстрасенса.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Н – знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда».

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

Л – тонкое восприятие красоты, артистические (художественные) таланты, стремление поделиться знаниями и ощущениями с партнером. Предупреждение своему владельцу не тратить жизнь впустую, найти свое истинное назначение.

А – символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:

ДЕНИС

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Русское

Принадлежность: Мужское

Значение: От Дионисий.

Анаграмма имени: седни, снеди

Ближайшее к анаграмме имени: деннис, сидение, сидении, сиденье, съедение, сьедение

Замена гласных имени: адонис, адониса, данса, дениса, денису, дионис, диониса, дионисии, дионисию, дионисия, донес, донеся, донос, доноса, доносу, доносы, донося, дунса, дэнс, дэнса, дэнси, единяясь

Теософский корень имени (отражает Душу): 55=10=1 Как число имени 1 означает личность, полную энергии и желания действовать. Большую пользу оно оказывает при действиях в сиюминутной, непосредственной обстановке, в ситуациях внезапных и неожиданных, меньшую – в запланированных ситуациях. Категорически противопоказаны рискованные мероприятия и занятия прибыльным бизнесом. Лучше всего – исполнять порученные задания. С числом 1 ассоциируется уверенность в своих силах и возможностях, такие понятия, как смелость и храбрость.Но натура этих людей более подражающая, чем творческая. Деньги они умеют как зарабатывать, так и тратить. Следует избегать опрометчивых решений.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 7

Теософский корень согласных (отражает тело): 3

Сигнатуры к числу т. к. 1:

Планета: Солнце.

Стихия: Огонь, тепло, сухость.

Зодиак: Лев.

Цвет: Желтый, ярко красный, золотой.

День: Воскресенье.

Металл: Золото.

Минерал: Хризолит, гелиотроп, карбункул, алмаз (особенно желтый).

Растения: Гелиотроп, омела, пион, имбирь, лавр, кедр, лимон, дикая роза, олива, миндаль, дуб.

Звери: Лев, орел, сокол, скарабей.

Имя как фраза:

Д Добро

Е Еси (Есть, Быть, Существовать)

Н Наш (Наше, Ваше)

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

С Слово

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

Д – размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность помочь, иногда капризность. Часто – способности экстрасенса.

Е – потребность к самовыражению, обмену идеями, склонность выступать в роли посредника, проницательность благодаря умению входить в мир тайных сил. Возможна болтливость.

Н – знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда».

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

С – здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении – властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:

ДМИТРИЙ

Без рубрики Нет комментариев »

Происхождение: Русское

Принадлежность: Мужское

Значение: От Димитрий. Принадлежащий Деметре (богиня олицетворявшая Мать-землю). Также «Плод Земной».

   

    Из книги П. Флоренского «Имена».

    Имя Дмитрий или, в более точном церковном произношении, Димитрий, происходит от имени же, но божественного: хетоническая богиня Деметра, Мать Земля (??? ????) ?ли, по другому объяснению, Мать Ячменя (??? ?????) ?воим именем отражается в Дмитрии. Имеет ли прилагательное ????????? ?мысл притяжательный – Деметрин – или качественный – деметровский – в данном случае почти безразлично. В самом деле, принадлежность человека Богу не может быть только внешнею, без наличия в этом человеке соответственных данному Богу качеств, равно как и существование таких качеств не может пониматься как одно только сходство, но – не онтологическая связь между отобразом и первообразом, эктипом и прототипом. Следовательно, древние, именуя кого-либо Дмитрием, имели в виду соотнести его с Деметрою.

   

    Желание такое понятно общечеловечески; но оно представляется особенно понятным в христианстве, где облик Деметры окончательно сформировался, а качества этого духовного склада получили преимущественную оценку. Это – богиня умиренная и необыкновенно кроткая и благостная, материнскою любовью дышит она ко всему человеческому роду, причем в материнстве ее выделено начало не стихийное, и даже не рождение, а нравственное, ласковость и глубокая тишина. Ужасы преисподней и трагическое смерти идут мимо образа Земли-Матери. Миф показывает Деметру наиболее человечною из небожителей; теплота и ласковость, раскрытые впоследствии христианством, в античности имели свое гнездо именно под ее покровом. Не без причины образ Богоматери, Заступницы и Теплой Предстательницы, явился человечеству как исполнение его предчувствий и исканий именно около Деметры.

   

    Действительно, в Дмитрии весьма определенно сказывается его связь с землею, и чрез землю – с Землею-Матерью. Но насколько первая очевидна и выражена, настолько же вторая живет в нем, как тончайший привкус, и преимущественно в детстве. Скорее даже, материнство Земли вьется около Дмитрия и самим им смутно чается, как заветная и дорогая, но почти утраченная святыня детства. Это – тайная и скрываемая не только от сторонних взоров, но почти что и от своих собственных, надежда: ласка, тишина и кроткая умиренность, сияющие как один небесный образ из глубины собственного существа, до которой нет доступа, о которой не скажешь, так темно там все, кроме этой заветной звездочки, но которая однако есть на самом деле, и, – придет время, – окажется всем. Но для этого надо спуститься к ней, в бездонность себя самого, se ipsum transendere, – а возможно последнее не иначе, как кончиной. И вот, до того времени благоразумно молчать о материнстве земли, затаив это знание в себе, а жить и действовать другим – землею, как стихиею.

   

    Дмитрий отторгается от Земли и попирает ее, исполненный мощи, с напором которой не знает, что делать. Сын Земли – он живет, как сын праха. Отходя от Матери, он лишается ее кротости, ее мира, ее благостности, потому что не имеет ее цельности; все это, как сказано, уходит в глубокие подземелья его души и живет там тайным воспоминанием о потерянном рае своего детства и сладостною надеждою, что рано или поздно, после всех бунтов и скитаний, он вернется к покорности. Но, Дмитрий, не имея цельности Земли, и в восстании своем сохраняет стихийную основу Матери и несет в себе ее силы, но без ее нравственного облика, без той цельности, которою эти силы уравновешиваются и приводятся в гармонию. Он – сын Земли и сам земля, в буйстве несоразмеренных и противоборствующих друг другу влечений.

   

    Дмитрий – характер и весь облик значительный, в отдельных своих возможностях нередко превышающий меру человечности и даже человеческого. Но проявлению вовне и закреплению в жизни этой безмерности чаще ставит препятствие сам он, другими словами, столь же безмерными желаниями. Это – натура с могучими задатками, но крайне несогласованными между собою, негармоничная, с резкими углами и всяческими неожиданностями. В неустойчивости Константина есть капризность и прихотливая случайность воды, меняющей свой цвет и поверхность от самых легких внешних причин: так, глубокие озера, окруженные горами, мирные и лазурные, вдруг, почти без уловимой причины, темнеют, покрываются барашками и топят доверившуюся им лодку, чтобы через полчаса снова заискриться золотыми блестками.

   

    Напротив, неровности Дмитрия совсем в ином роде, они зависят от еще менее уловимых, но внутренних причин и напоминают, скорее, землетрясения вулканической местности и извержения нежданно прорвавшегося вулкана. Это – какая-то Исландия, где в любом месте может рассесться каменная почва, выброситься струя пара или излиться огненным потоком расплавленная лава. Тут нет покойного места, потому что все содрогается внутренними усилиями, впрочем, не имеющими определенной цели и задерживающими друг друга, – отчего напряжение делается еще большим. Может быть, сознание своей непочатой мощи у Дмитрия не было бы столь тревожным, если бы был предоставлен более легкий, более согласованный выход его страстям. И самые страсти, при бесспорной своей значительности, тоже, может быть, не были бы столь взрывчатыми и тяжелыми, не мешай они друг другу изливаться. Но в том-то и дело, что Дмитрий сложен в своей страстности и не имеет основной страсти, которая бы направляла и вела за собою все прочие. Правда, эта сложность его внутреннего строения, где страсти подпираются страстями и влечения сталкиваются с влечениями, делает Дмитрия до известной степени более терпимым в обществе и избавляет его как от высоких должностей и положений, так и от тюрьмы; но внешняя выносимость его покупается ценою внутренней немирности и опасности Дмитрия прежде всего себе самому.

   

    Он страстен, и страсти его – не поверхностные влечения и увлечения, без которых бывает довольно легко представить себе того или другого человека, а – глубокие, коренящиеся в неисследимых ему самому слоях его личности, откуда находят себе выход они в сознание, как вполне готовые и безусловные. Однако, несмотря на страстность, от которой в обычном сознании неотделима пламенность и тот или иной блеск, – Дмитрию огненное начало в высшей мере чуждо; и если говорить о жгучести его влечений, то это – темный жар, без пламени и света, некий черный огонь, разрушительный, но кажущийся чернее окружающей тьмы. Страсти Дмитрия – не радостные и не сладостные, хотя бы и кратковременно; это – тяжелые и принудительные влечения, слепо идущие по своему пути, как исходят из кратера продукты извержения. В этих страстях нет и признака не только легкости, но и легкомыслия; их хочется сравнить скорее с мучительными судорогами. И самая личность Дмитрия напоминает картину бывшего извержения, с громоздящимися застывшими потоками черной лавы, набросанными вулканическими бомбами или зыбучим вулканическим пеплом; не материнство, а судороги земной коры.

   

    Дмитрий горд, – гордостью, проходящей через все слои личности, от глубинного самоутверждения и до самолюбия на самой поверхности, которою соприкасается он с людьми. Эта гордость влечет за собою прямоту и правдивость, однако не ту подлинную, свободно идущую прямоту, которою отношения делаются легкими, а принуждение себя и надрыв, заставляющие окружающих предпочесть в таком случае простое умолчание и невыясненность: Дмитрий так трудно для себя самого извергает из себя, – чтобы не показаться прикрашивающимся, – свою правду, что собеседник чаще всего не знает куда деваться от нее. Скрытный и себе самому даже не прозрачный в своих глубинах, Дмитрий вырывает из себя свои признания, без охоты к этому и насильственно над собой. По гордости, он хотел бы ничуть не считаться с окружающими и во всяком случае никак не допустить их до равенства с собою. Но, по гордости же, он не допустит унижения себя несправедливостью и не позволит себе того внутреннего движения, по которому влечется естественно. Он ставит себя слишком высоко над окружающими или, точнее, до такой степени не допускает и мысли о сравнении себя с ними, что ради этого избегает и повода дать подумать другим или себе самому, что он уравнивает себя с ними, хотя бы в борьбе за первенство и вообще – за место в мире. Это заставляет его, несмотря на прирожденную склонность к угрюмости, преодолевать себя и стараться быть приветливым.

   

    Но, кроме такого саморегулятора его гордости, в нем есть еще другая существенная страсть, или целый спектр страстей, который по существу своему борется в своих проявлениях с проявлениями гордости. Это именно – чувственность, беря это слово прежде всего в прямом смысле, а затем – расширительно, в отношении всех видов цепкости за мир с вещественной его стороны. Дмитрий привязан к еде и питью, к роскошной обстановке, он склонен ценить внешний почет, а потому, как по гордости, так и из чувственности, ему хочется денег, дающих и власть и различные вещественные удовлетворения. Но, как гордость его имеет внутреннюю заторможенность, так и тут, чувственность борется с жадностью, а разгул со скупостью. То эти влечения просто задерживают друг друга, и тогда Дмитрий влачит бесцветное существование, раздираемый внутри неудовлетворенностью. То, временами, эта взаимная задержка страстей нарушается, и тогда на срок овладевает личностью какое-нибудь одно из этих влечений, которому Дмитрий и отдается, не зная ни внутренней, ни внешней меры, без удержа и пренебрегая какими бы то ни было законами, скорее даже не пренебрегая ими, а восставая на них и попирая с торжеством вырвавшихся на волю стихий. Тут ничто не остановит его: ни жестокость, хотя он отлично сознает, что делает, ни безобразие, хотя он обладает тончайшим и от природы безупречным вкусом. Даже напротив, и чужие страдания и всяческое неблагообразие доставляют ему жестокое удовлетворение, без которого в своей страсти он не чувствовал бы себя излившимся.

   

    Это – тяжелое начало Дмитрия. Есть благой вес вещей, как влечение к родным недрам, и он связывает Землю и что на ней – воедино. Как ни противоречиво сказать о нем, но напрашивается к нему эпитет легкий: легкий вес. Тянет земная тяга и от этого – легко. Так дуб надежно и упруго возносится вверх именно потому, что крепко держится землею. Так и это чувство легкости при тяге к земле не объясняется ли надежными корнями нашего существа в земных недрах, от которых мы не отделились и потому смело подымаемся в воздух к свету? Но есть и иная тяга, тяжелая грузность глыбы, от земли отделенной, но не утратившей вполне своей земной природы и потому стремящейся обратно. Это не взлет, а падение, неизменное падение, стесняющее и самого падающего, и всех тех, кто попадается на пути ему. Дмитрий, земной и земляной, тяжел в последнем смысле, и внутренние движения его происходят с тугою, как ворочаются в геологических процессах каменные глыбы и изгибаются в складки тяжелые пласты горных пород. Дмитрию тяжел сам он и вся внутренняя жизнь его, но тем более тяжел он другим. Глухой, невыясненный и недопускающий выяснения себе груз давит, и острыми, твердыми углами Дмитрий подминает под себя, на кого накатится в своем неправильном и полном неожиданных поворотов движении. Раздавливая или разрывая встречных, Дмитрий чувствует удовлетворение – но не злобное, а от сознания своего веса, потому – и своей силы. В нем есть что-то от первобытных времен, не начатков человеческой истории, а допотопных порождений земли, существом своим еще с землею почти слитных, но волею и сознанием от нее отторгнутых и утративших сыновнее к ней благоговение. Эта тяжесть Дмитрия делает его вообще трудным в житейских отношениях, причем непосредственной заторможенности их вторит тягостное ожидание могущего возникнуть каждую минуту и по трудно уловимым поводам затора. Это может быть непредвиденный, но тяжелый и длительный гнев или плохо мотивированное оскорбление, или, чаще всего, по-видимому беспричинное, угрюмое молчание, которое может длиться сколько угодно времени, даже с месяцы и годы. Тут, при самом образовании этого затора, – ничего не выяснить, ни о чем не сговориться; напротив, всякие попытки на объяснение только осложнят дело, наводя мрачную подозрительность и бессловесное упорство. Благоразумно в таких случаях и не искать словесности, а предоставить образовавшийся затор самому себе, и тогда есть надежда, что он, хотя и медленно, рассосется.

   

    Эта тяжесть Дмитрия вместе с его внутренней заторможенностью служит препятствием к полному раскрытию и осуществлению в культуре его способностей: Дмитрий одарен значительно выше среднего. Он умен, хотя ум его более склонен разлагать, нежели строить; обладает вкусом, идущим не от натасканности в соответственных областях, а от чрева, и сродным биологическому инстинкту красоты, которою он опьяняется; в нем – много четкости мысли, отчасти производной от глубинной гордости, – вообще мысль его хотя и не быстрая, но полновесная и содержательная. В Дмитрии есть чувство культуры и чувство природы, интерес к жизни в разных ее проявлениях. В том, что делает он, есть своя звонкость и ценность, это не бывает вялым, относится ли оно к разряду большого или малого. Но гордость заставляет Дмитрия требовать от себя большего, чем насколько он способен, и, понимая свою недостаточность для этого, он предпочитает вовсе воздержаться и от того, на что способен. С другой стороны, его тяжесть легко переходит в грузность на подъем; Дмитрию трудно собраться сделать попытку и он слишком тяжеловесен, чтобы отважиться на много рискованных шагов, из которых может и ничего не выйти. Чисто житейски, он не откажется от риска, если этот риск дается без труда, хищническим хозяйством и особенно, когда он сам по себе дает исход разрушительным страстям; но трудовое усилие, несмотря на мощь Дмитрия, враждебно ему, и требуется верный успех, чтобы Дмитрий принудил себя взяться за такое дело.

   

    Святое Дмитрия, как указано вначале, от Земли-Матери и сокрыто глубоко в ней. «Тогда явится и являясь откроется Невеста, скрываемая ныне землею», предвещается о будущем восстановлении твари в третьей Книге Ездры. Вот это предсказание согревает душу Дмитрия, и если он не знает его из Книги Ездры, то доходит до него своим умом или, точнее, своим сердцем. Он – не рыцарь этой Невесты, отчасти и потому, что не сознает себя достойным такого звания и избегает, даже в себе самом, слишком близкого подхода к ней. Но это она именно, а не кто другой живет в сознании, как смысл его собственного бытия. И именно через нее он относится к Богу.

   

    Дмитрий глубоко коренится в бытии, и потому рационализм, всегда указывающий на поверхность душевной жизни, чужд ему; если Дмитрий и пользуется этого рода приемами мысли, то только при сношениях с другими и ради других, избегая пред ними открывать свой внутренний мир. Сам же в себе он мыслит иначе и дешевость рационализма презирает. Вот почему рационалистическое безбожие не соблазняет его. Да из одной только гордости он не стал бы на этот путь: в рассудочном отрицании Вечного есть что-то глубоко унизительное, какое-то принижение себя самого, какое-то отречение от своего достоинства, – бессильный рабий бунт. На это Дмитрий не пойдет. Но его самосознание – как у своевольного непокорного сына, который отца в глубине души признает, уважает и сыновнюю связь с ним чувствует и тайно ценит, однако, содрогаемый порывами и внутренними толчками, ему самому мало понятными, отцу непокорствует. С матерью еще он ближе, отчасти потому, что с более легким сердцем не повинуется ее требованиям и снова приходит к ней, как не провинившийся. И эта безответственность пред матерью удерживает его, несмотря на все возмущающие силы, на орбите семейных связей.

   

    Чрез мать он подходит и к отцу. Тут нет детской доверчивости и открытости: это несколько угрюмый, несколько с насилием над собою подход, в котором сочетается и сознание своей вины, и боязнь настоящего разрыва, и неполное желание смириться, и неумение разобраться в собственных противоречивых силах, и много других волнующих чувств. Это не есть невинное отношение к отцу, но не есть и отрицание его власти. Дмитрий знает, что Бог есть Отец, но он подходит к Нему не совсем сыновне, и потому воспринимает в Нем больше Его правду, чем любовь, Его святость – чем ласку, Его власть – чем жалость. Дмитрий знает Провидение, господствующее над миром, но чувствует его преимущественно как вечный, неизменный закон, как справедливый устав бытия, и потому Провидение им чувствуется фаталистично. «Я буду бунтовать, потому что мне бунтуется, но судьба моя, и все последствия и правильное возмездие уже написаны на небесах», – думается Дмитрию. И он бунтуется и делает грех, как неизбежное и неустранимое и заранее с гордою покорностью принимает кару, тоже как неизбежное, хотя о ней никто не говорит ему: сам себе, в тяжелой гордости он назначил и наказание, о котором не станет торговаться и которое он берет на себя, как считает, избыточествующим против своей вины.

Замена гласных имени: деметрий

Теософский корень имени (отражает Душу): 88=16=7 Как число имени 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искуссва или философии, в религиозную деятельность. Но успех их деятельности во многом зависит от глубокого анализа результатов уже достигнутого и от реального планирования своего будущего. Понимая других людей, они нередко становятся лидерами и учителями самого высокого класса. Но если они решили заняться коммерческим или финансовми делами, то здесь им самим потребуется помощь со стороны.

Теософский корень гласных (отражает сокрытый Дух): 2

Теософский корень согласных (отражает тело): 5

Сигнатуры к числу т. к. 7:

Планета: Меркурий.

Стихия: Воздух, холодный-сухой.

Зодиак: Близнецы, Дева.

Цвет: Пестрый, изменчивый, смешанный.

День: Среда.

Металл: Ртуть, висмут, полупроводники.

Минерал: Изумруд, агат, порфир, топаз, стекло, горный хрусталь, сардоникс.

Растения: Базилик, петрушка, ореховое дерево, сельдерей, валериана.

Звери: Лиса, обезьяна, ласка, аист, попугай, соловей, дрозд, жаворонок, ибис, летучая рыба.

Имя как фраза:

Д Добро

М Мыслите

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

Т Твердо

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, «Вместе с»)

Й Иже (Ежели, Если, а также значение i – Единство, Едино, Воедино, Соединять, Совершенство, Союз, Объединение)

Пояснения можно найти здесь: «Тайна Слова»

Интерпретация значения букв имени:

Д – размышление, обдумывание перед началом дела, ориентация на семью, готовность помочь, иногда капризность. Часто – способности экстрасенса.

М – заботливая личность, готовность помочь, возможна застенчивость. Одновременно предупреждение владельцу, что он часть природы и не должен поддаваться искушению «тянуть одеяло на себя». Хищнически относясь к природе, владелец этой буквы вредит себе самому.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

Т – интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда соразмеряющий желания и возможности. Символ креста – напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, – действовать, используя каждую минуту эффективно.

Р – способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.

И – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.

Й – тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
Интерпретация букв предоставлена Величко Ф. К., статья: «Что в имени тебе моем?».

Метки:
© Значение имни в русской и других культурах.